Малярные работы

Практически каждому владельцу автомобиля когда-нибудь приходится оказаться в ситуации, когда для продления эксплуатационного срока транспортного средства и поддержания на должном уровне внешнего вида приходится прибегать к малярно-кузовным работам. Это может быть частичная или полная покраска кузова, а также отдельных частей кузова, предварительно с него снятых. Производится эта работа в специальной покрасочной камере.

Чаще всего причинами заставившим автовладельца обратиться в мастерскую для проведения покраски являются следующие:

  • восстановление лакокрасочного покрытия после его повреждения во время ДТП;
  • потребность в покраске некоторых узлов кузова, на которых имеются повреждения;
  • прихоть владельца, желающего чтобы было обновлено, переставшее блестеть ЛКП, или решившего сменить окраску автомобиля.

Что же представляют собой малярные работы?

Это не одна, а целый цикл работ, начинающийся с подготовки автомобиля и заканчивающийся его полировкой. Вначале кузов машины подготавливают к покраске, затем производят выравнивание его поверхности посредством шпаклёвки, только после этого приступают собственно к покраске, а потом к сушке и полировке.

Только при условии правильного соблюдения всех технологических тонкостей производства автомобильных малярных работ, возможно получение результата такого качества, которое будет радовать владельца автомобиля на протяжении долгих лет, не доставляя ему никаких хлопот.

Технология покраски автомобиля

В полный комплекс работ, которые необходимо выполнить для качественного выполнения малярно-кузовных работ входят:

  • Проведение демонтажа деталей, присутствие которых может помешать проведению покраски.
  • Обезжиривание всей поверхности кузова. Выполняется эта операция для того, чтобы очистить поверхность от разных соединений, имеющих органическое происхождение, не поддающихся растворению с помощью воды. Операция обезжиривания выполняется бесконтактным (когда на кузов наносится слой активной пены) или контактным (то есть с применением губки и тряпки) способами. Как в одном, так и в другом случае используются специальные вещества.
  • Подготовка поверхности автомобильного кузова к нанесению краски, выполняемое способом абразивного шлифования. На этом этапе производится обработка поверхности с использованием специализированных материалов для придания ей небольшой шероховатости, что позволит улучшить адгезию лакокрасочного покрытия.
  • Грунтование, которое выполняется в два этапа. Делается это для защиты поверхности автомобиля от возникновения коррозии и для окончательной подготовки её к нанесению краски. При первичном грунтовании происходит фосфатирование металла при взаимодействии его и специального раствора. Это приводит к образованию защитной плёнки, невосприимчивой к воздействию коррозии. Дальше, применяя метод «мокрым по мокрому», выполняется повторное грунтование, благодаря которому удаётся добиться практически идеального выравнивания обрабатываемой поверхности и сглаживания небольших дефектов.
  • Нанесение слоёв лакокрасочного покрытия. Для качественной покраски принято наносить краску в три слоя с использованием краскопульта. Многократное покрытие позволяет идеально перекрыть грунт.
  • Сушка покрашенного автомобиля. Эта операция производится в специально оборудованных конвекционных камерах.
  • Полировка лакокрасочного покрытия.

Только добросовестное выполнение каждого из этапов позволит добиться достойного результата, а потому с покраской автомобиля следует обращаться только к проверенным компаниям, таким, например, как ТЦ «Центурион».