Очистка системы впрыска- инжектора

Если пропадает динамика у машины, двигатель начинает работать с «провалами», но при этом не горит лампочка CheckEngine – значит, засорились форсунки. Единственным способом устранения этой неисправности является их промывка, которую тем более пора делать, если после последней чистки автомобиль пробежал более 100 000 км.

Какие стадии загрязнения форсунок бывают

Первая стадия наступает тогда, когда между производительностью различных форсунок возникает разница в пределах от 5% до 7%. На этой стадии, чаще всего, нет больших проблем с работой двигателя, только происходит рост показателя расхода топлива, величина которого может колебаться от одного до трёх литров для преодоления ста километров пробега.

На второй стадии разница увеличивается до 10-15%. При работе в холостом режиме происходит «подтраивание». Наблюдается неравномерность и хаотичность выхлопа. Показатель расхода топлива возрастает значительно. Разгон становится не таким динамичным, как в штатном режиме. Двигатель начинает детонировать, а выхлопной газ приобретает едкий неприятный запах.

К третьей стадии относятся случаю, когда разница показателей производительности различных форсунок доходит до 50%. При работе двигателя создаётся впечатление, что он хочет выскочить из-под копотного пространства. В режиме холостого хода вообще не работают один, а то и больше цилиндров. Если резко нажимается педаль акселератора, то слышаться довольно громкие хлопки.

Чтобы промыть форсунки сегодня используются два основополагающих способа:

  • инжектор промывается с использованием жидкости;
  • для промывки инжекторов пользуются ультразвуком.

Как выполняется промывка со специальной жидкостью

Для проведения этой операции в систему, по которой подаётся горючее, заместо штатной топливоподающей системы, подключается установка для промывки, заправленная специальной жидкостью. Отключение системы выполняют для исключения попадания жидкости в полость топливного бака, так она может растворить жёсткие отложения, скопившиеся на его стенках. Мелкие частицы, получившиеся в результате этого, могут засорить топливный фильтр, а также заборную сетку бензонасоса, что приведёт к необходимости производить его замену.

Жидкостная промывка прочищает не только их, но и способствует снятию нагара, образовавшегося на клапанах и стенках камеры сгорания. Выполнять такую процедуру следует через каждые 30 000 километров пробега.

Промывка ультразвуком

Когда производится ультразвуковая промывка, инжекторы должны быть сняты с двигателя. После этого они размещаются в ультразвуковую ванну, где и происходит их промывка, для чего используется эффект кавитации. Во время начального цикла рекомендуется установка маленькой мощности для создания щадящего режима. По его окончании форсунки на проверочном стенде проходят проверку на качество распыла и производительность.

Промывка выполняется до той поры, пока не произойдёт снижение показателя, говорящего о разнице в производительности форсунок, до 1-3%.