Регулировка СО-СН

Сигналом о наличии в одной из автомобильных систем проблем является повышение в выхлопных газах показателя содержания СО и СН. Однако для определения причины возникновения неисправности необходимо привлекать специалистов, таких, например, которые работают в ТЦ «Центурион».

Для чего используется газоанализатор

У газоанализатора имеется большое количество достоинств, но при условии, что им пользуется грамотный специалист. Он может с помощью этого прибора определить насколько эффективно работают цилиндры и исходя из этого, выбрать направление, в котором следует искать неисправность. Конечно, газоанализатором могут пользоваться и простые водители, однако это может чаще всего скорее навредить, чем помочь.

Ведь если измерения будут производиться при нарушенной герметичности выхлопного тракта, то прибор не сможет выдать соответствующие действительному положению вещей данные, что неминуемо приведёт водителя в заблуждение относительно работоспособности двигателя. А то ещё и направят по ложному пути и заставят выполнить работы, которые только повредят состоянию двигателя, а не «вылечат» его.

Почему происходит повышение содержания СО и СН в выхлопе автомобиля

При реакции горения, как и при дыхании человека, происходит выделение СО2. Однако в тех случаях, когда количества кислорода недостаточно, происходит неполное окисление углерода, а значит и образование СО. То есть повышение его содержания является результатом нехватки кислорода, которая может быть спровоцирована наличием избыточного количества топлива в полости цилиндров. А когда не полностью сгорает бензин образуется СН.

Кроме того, к образованию избыточного количества как СО, так и СН может привести и образование смеси с пониженным содержанием топлива, так как при этом невозможно нормальное распространение фронта воспламенения из-за того, что отработанными газами вместе с чрезмерным количеством воздуха препятствуют этому. На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод, что повышенный уровень содержания в выхлопном газе как СО, так и СН вызван общей причиной – не полностью сгорающим топливом.

Искать эту причину следует в системе, обеспечивающей зажигание, так как наличие в ней неисправностей приводит к некачественному искрообразованию, результатом чего и является неполноценное сгорание горючего. Кислород, не вступивший в реакцию, заставляет срабатывать датчик, контролирующий обогащение смеси, оповещая его, что произошло обеднение смеси. С блока, посредством которого осуществляется управление, в ответ на это, подаётся команда обогатить смесь, результатом чего является дальнейшее ухудшение искрообразования, а значит и повышение содержания СО и СН.

В тех случаях, когда смесь бедная, топливо также не полностью сгорает и любые попытки водителя «прибавить газу» приводят к противоположным результатам — двигатель не может развить необходимой мощности, а в результате постоянного давления на педаль акселератора суммарное число несгоревшего топлива становится ещё больше.

Как выполняется регулировка СО и СН

Итак, выше мы пришли к выводу, что причинами, по которым происходит повышение содержания СО и СН следует считать наличие чрезмерно богатой или слишком бедной смеси. Из-за богатой смеси автомобиль с трудом заводится зимой, повышается показатель расхода топлива, ухудшается тяга и возникает вибрация при работе в холостом режиме. Следствием обеднённой смеси является появление детонации двигателя, прогорают клапана и выгорают прокладки, также увеличивается расход горючего, и на холостом ходу возникает вибрация двигателя.

Регулировка уровня СО на агрегате с карбюратором производится за счёт увеличения частоты вращения, а также регулировки в меньшую сторону угла опережения зажигания. На двигателе с инжекторном, если нет датчика кислорода, то регулировка СО выполняется вручную.